ОколоITшный дыбр #139
Mar. 21st, 2026 12:40 am... "Госуслуги" снова жгут (скриншот кликабельный). Кому пенсию {{FIXED_PAYMENT}} рублей?
Кстати, Ростелек внезапно научился определять индекс в зеленоградском адресе при заключении электронного договора. Только вот всё равно неправильно, из соседнего микрорайона показывает. Штош, может через полгода таки научится и адрес временного пребывания парсить, пока что с этим чё-то никак... но уже хоть какой-то прогресс налицо... Пока что жители Зеленограда продолжают страдать.
... Да, Ростелек прислал SMSку, что у него с 1 апреля беспроводной трафик до серверов Wink-а больше не бесплатный. Имейте в виду, если вдруг кто пользуется.
... У Сбера чтобы расплатиться спасибами оффлайн, обязательно нужно присутствие физической пластиковой карты. СберPay не канает. Чё-т не предусмотрели.
... Альфа некоторым дает 10% кешбека на автозаправки. Проверьте. Но вообще эта самая Альфа задрала спамить в push-сообщениях. Не знаю можно ли это в принципе отключить, не прибив уведомления от приложения полностью. Если нет, то запишу этот банк в категорию козлиных и отправлю в газенваген. У кого бы спросить...
... ТКБ меняет морду интернет-банка. В новый личный кабинет вход только по номеру счета. Если вы его не помните, посмотрите и где-нибудь запишите пока не поздно. 23 марта старую морду отключат. И вот что забавно, логин-пароль для новой морды у них теперь не требуется совсем: только номер счета (который не является секретным) и код из SMS. Ох пугают меня такие подходы. Пожалуй, не стоит в таких банках пытаться держать свои деньги. Так что тоже в газенваген.
... Про беспилотники в московском метро, наверное, уже все кто мог оттоптались. Обидно только то, что МТС и Яндекс в белых списках: от самокатчиков отдохнуть не удастся. Жаль, так бы горечь отключения мобильного интернета была не такой сильной. Хотя вон, в СПб таки движутся в правильном направлении, как по мне.
... Ушла легенда. Чака Норриса больше нет. Никто теперь не соберёт всех покемонов с городского телефона.
... В Московской области есть населённые пункты с названиями Фрязево, Фрязино и Фряново. Причём даже находятся не сильно далеко друг от друга. А во Фрязино и Фрязево дык вообще электрички с одного и того же вокзала стартуют. Эдакая ловушка для невнимательных. Время от времени кто-то обязательно уезжает не туда, куда собирался.
... Маму чё-то люто полюбили мошенники. Периодически пишут ей то якобы из центра занятости, то из пенсионного фонда, то из энегргосбыта, то из поликлиники. Причём, сочиняют весьма убедительные легенды. У меня-то глаз давно намётан, а так бы я тоже напрягся. Правда, теперь телегу забанили. Нет телеги — нет проблем. Наверное.
... Оказывается, у меня в люстрах дома стоят какие-то до фига редкие китайские патроны. Они под цоколь E27, но внешний диаметр у них как у E14. Это достигается за счет супертонкой стенки. Один из них развалился. Теперь не знаю где взять похожий. Даже на али нет таких.
... Как же у меня бомбануло, когда я осознал, что RAID-контроллеры Broadcom / LSI не позволяют совать в один логический накопитель одновремнно HDD и SSD, даже если они одинакового объёма. Ну казалось бы, какая ему разница что за блочное устройство там торчит уровнем ниже? Даже mdraid так умеет, а до хрена умная дорогая железка чё-то вот нет.
... А ещё у меня дичайше бомбануло от того, что с Juniper SRX через стандартный CLI невозможно лапами отослать Gratuitous ARP-запрос. Суки индусские.
... Не пойму, почему в Android оплата происходит не с активного в данный момент Pay-приложения, а с того, которое назначено по умолчанию в настройках операционной системы. Это явно так by design, но зачем так делать, блин? Или программисты наивно уверены, что у Android-пользователя может быть / должен быть только один интернет-банк и не волнует? Дико бесит.
... Наушники Baseus Inspire XH1 оказались на удивление приличными. Урвал по акцЫи на вазоне. Без акций конечно жаба задушила бы.
... Трамп: виноград зелен. Штош, не шмагла. Бггг. Великий миротворец тоже мне блин нашелся.
... У меня на раёне живет мужчина по имени Патрик. Да, его прям по паспорту так и зовут. Если он купит себе "УАЗ Патриот", то будет Патрик на "Патрике", бггг.
... Debian обновился до 13.4.
... Вспоминаю начало 2000-ых годов, когда многие провайдеры отпускали внутрироссийский и международный трафик по разной цене (международный дороже). Похоже, развитие идет по спирали, как всегда. Возвращаемся к истокам, только под другим соусом.
Всем надежной защиты от беспилотников в метро и хороших наушников.

